Оборот клубов увеличился, но высокие издержки и изменения в ценообразовании становятся вызовом для фитнеса.
Аналитики из Национального фитнес-сообщества (НФС) сообщили о резком росте выручки в отрасли фитнеса в России за 2023 год. Согласно данным НФС, оборот фитнес-клубов превысил отметку в 170 миллиардов рублей, достигнув 172 миллиарда рублей, что означает увеличение на 11,6 процента по сравнению с предыдущим периодом. Об этом сообщили в информационном агентстве «Lenta.ru».
За прошедший год фитнес-клубы отметили рост продаж клубных карт на 3,2 процента по сравнению с допандемийным 2019 годом и на 12 процентов по сравнению с 2022 годом. Однако, несмотря на увеличение оборота, посещаемость клубов снизилась на 2,7 процента по сравнению с 2019 годом, но выросла на 8,5 процента относительно прошлого года. Общее количество действующих фитнес-клубов в стране по итогам 2023 года составило 9050, что значительно меньше по сравнению с 13 тысячами в 2019 году. Эксперты отмечают уход с рынка более чем трети клубов за два предшествующих года, связанный, в частности, с экономическими трудностями. Несмотря на рост выручки, высокие арендные платежи, налоги и страховые взносы остаются сдерживающими факторами для развития отрасли, отмечают в НФС. Глава организации, Елена Силина, подчеркивает необходимость дополнительной государственной поддержки для стимулирования роста активности в занятиях физкультурой и спортом. Прогнозируемый рост выручки в следующем году составляет 18 процентов, однако аналитики предупреждают о возможном увеличении цен на абонементы на 7-12 процентов из-за роста бюджетов на оборудование, вызванного подорожанием импортных товаров.
Фото: Lenta.ru.