Половина российских грузоперевозчиков пожаловалась на нехватку людей

Половина российских грузоперевозчиков пожаловалась на нехватку людей

Интервью

/

Проблема дефицита кадров в России становится все более острой, и ситуация только ухудшается, согласно исследованию консалтинговой компании «Координационный совет по логистике» (КСЛ), о котором сообщает «Коммерсантъ».Важно отметить, что наиболее сложная ситуация наблюдается на промышленных предприятиях, где 37 процентов респондентов отмечают значительный дефицит кадров, а также среди логистических операторов.

Проблема дефицита кадров в России становится все более острой, и ситуация только ухудшается, согласно исследованию консалтинговой компании «Координационный совет по логистике» (КСЛ), о котором сообщает «Коммерсантъ».

Важно отметить, что наиболее сложная ситуация наблюдается на промышленных предприятиях, где 37 процентов респондентов отмечают значительный дефицит кадров, а также среди логистических операторов. Более половины грузоперевозчиков сталкиваются с серьезными проблемами из-за нехватки персонала.

Это вызывает серьезные затруднения в работе компаний, снижает производительность и качество услуг, а также может отрицательно сказаться на экономике в целом. Необходимо принимать срочные меры для решения этой проблемы и разработки стратегий по привлечению и удержанию квалифицированных специалистов.

Текущая ситуация на рынке труда в логистике становится все более напряженной. Представитель Gefco объяснил, что сотрудников не хватает на всех уровнях. Нет линейного персонала, операторов, водителей и даже руководителей логистических отделов. Это вызвано не только увеличением объемов грузоперевозок, но и недостаточным притоком новых специалистов в отрасль.

Согласно данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, дефицит водителей категории CE в России в 2023 году вырос с 21 процента до 25 процентов. Это серьезная проблема, которая затрагивает не только крупные компании, но и малые и средние предприятия. Глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин отмечает, что в некоторых компаниях такая ситуация привела к простоям до пяти процентов автопарков.

Необходимость привлечения и удержания квалифицированных кадров в логистике становится одним из ключевых вопросов для компаний. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, включающего в себя обучение новых специалистов, повышение заинтересованности молодежи в данной сфере, а также создание более привлекательных условий труда и возможностей карьерного роста для существующих сотрудников.

Тема опроса КСЛ оказалась весьма актуальной для современных компаний, столкнувшихся с проблемой оттока сотрудников. Операторы продолжают терять специалистов, и одной из причин этого является недостаточная мотивация персонала. Постоянное повышение зарплаты не всегда решает проблему удержания сотрудников.

Оптимизация и роботизация процессов - вот два основных пути, которые респонденты видят для решения проблемы. По мнению исполнительного директора КСЛ Василия Демина, внедрение новых технологий может стать ключом к решению хронических проблем. Однако, совладелец транспортной компании ПЭК Вадим Филатов отмечает, что роботизация требует значительных инвестиций и окупаемость проекта может занять десятилетия, что вызывает опасения у компаний.

Несмотря на сложности и затраты, внедрение роботизации может стать необходимым шагом для компаний, желающих остаться конкурентоспособными в современном бизнес-мире. Важно балансировать между возможностями оптимизации процессов и финансовыми рисками, чтобы найти оптимальное решение для удержания сотрудников и повышения эффективности бизнеса.

В условиях роста стоимости лизинговых ставок российские автоперевозчики столкнулись с проблемой отказа от части грузовых автомобилей и сокращения доли парка в лизинге. Эксперты отмечают, что использование фур в лизинге в настоящее время не приносит прибыли, а лишь позволяет окупиться или даже продать автомобиль без убытков.

Подобные изменения на рынке лизинга грузовых автомобилей могут повлиять на конкуренцию и цены на перевозки. Возможно, это приведет к снижению предложения грузоперевозок и увеличению стоимости услуг для конечных потребителей.

Ситуация также может стимулировать автоперевозчиков к поиску альтернативных способов финансирования и обновления парка транспортных средств. Например, они могут обратить внимание на аренду или приобретение автомобилей за счет собственных средств, что позволит им сохранить больший контроль над своим бизнесом.

Общество

Инженеры BEARHUNTER сделали упор на надёжность в многозарядном блочном арбалете-автомате DOOM MINI AGREGGATOR

Инженеры BEARHUNTER сделали упор на надёжность в многозарядном блочном арбалете-автомате DOOM MINI AGREGGATOR

Стартап экс-менеджера Сбербанка помог малому и среднему бизнесу продать на 1,8 млрд

Стартап экс-менеджера Сбербанка помог малому и среднему бизнесу продать на 1,8 млрд

Как волонтёрство переросло в защиту солдат на передовой

Как волонтёрство переросло в защиту солдат на передовой

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

«Китай не прощает ошибок»: советы Максима Спасского по выживанию в мире китайского бизнеса

«Китай не прощает ошибок»: советы Максима Спасского по выживанию в мире китайского бизнеса

Игорь Марутти AimDesigner: о трендах в веб-дизайне

Игорь Марутти AimDesigner: о трендах в веб-дизайне

Максим Колпаков рассказывает о будущем маркетинга и роли личного бренда

Максим Колпаков рассказывает о будущем маркетинга и роли личного бренда

Последние
новости

«Китай не прощает ошибок»: советы Максима Спасского по выживанию в мире китайского бизнеса

Инженеры BEARHUNTER сделали упор на надёжность в многозарядном блочном арбалете-автомате DOOM MINI AGREGGATOR

Стартап экс-менеджера Сбербанка помог малому и среднему бизнесу продать на 1,8 млрд

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»