Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

Интервью

/

Важность инфраструктуры для развития портов Азово-Черноморского бассейна становится очевидной в свете последствий бойкота терминала ОТЭКО в Тамани.

Недовольные угольные компании, высокие тарифы которых послужили причиной бойкота, привели к серьезным финансовым потерям для ОАО РЖД. Глава госкомпании Олег Белозеров выразил свою обеспокоенность в письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову, отметив, что погрузка угля в указанный терминал снизилась на 41,7 процента в январе.

Этот конфликт привел к серьезным последствиям не только для компаний, но и для всей инфраструктуры портов. Не только угольные компании страдают от потерь, но и ОАО РЖД теряет возможность вложить средства в развитие инфраструктуры. Это может негативно сказаться на экономике региона и на перевозках в целом.

Ситуация с бойкотом терминала ОТЭКО в Тамани требует немедленного разрешения и поиска компромисса между участниками конфликта. Необходимо найти решение, которое удовлетворит как интересы угольных компаний, так и потребности развития инфраструктуры портов, чтобы избежать дальнейших потерь и проблем в сфере грузоперевозок.

Тема: Проблемы логистики и транспортировки угля на китайский рынок

Проблема логистических затрат при продаже угля на китайском рынке ставит под угрозу прибыльность для грузоотправителей. Это создает конфликт интересов между производителями и железными дорогами, которые сталкиваются с убывающими доходами.

Сами грузоотправители объясняют, что текущие логистические издержки делают продажу угля в Китае невыгодной. Однако для железных дорог конфликт приводит к выпадающим доходам, которые нужно компенсировать.

Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay («вези или плати»), в рамках которых монополия все равно получала бы средства. При этом глава РЖД указал, что компания неоднократно пыталась договориться с ОТЭКО по поводу таких договоров, но владельцы терминала отказывались.

Возможным решением проблемы может быть разработка более эффективных логистических схем и согласование условий контрактов между участниками логистической цепи. Необходимо также учитывать интересы всех сторон и искать компромиссные решения для устранения конфликтов.

Тема соглашений соответствующего формата актуальна уже несколько лет. В мае 2023 года законопроект о таких соглашениях был отозван из Госдумы, несмотря на то, что правительство внесло его в 2021 году.

Однако в ОТЭКО отказываются платить за отсутствие желания угольных компаний пользоваться услугами порта. По данным источника на рынке, РЖД обещали перевезти в Тамань более 90 миллионов грузов, хотя мощность порта была спланирована на уровне 60 миллионов тонн, но на деле объем перевозок оказывается в три раза меньше.

Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики», подчеркивает, что на юге России наблюдается уникальная ситуация, которая требует внимательного анализа и принятия соответствующих мер.

Эксперт в области портов и логистики подчеркивает, что отсутствие конкуренции у ОТЭКО может негативно сказаться на развитии отрасли. Помимо этого, строительство новых терминалов сталкивается с проблемой ограниченной мощности уже существующего терминала. Важно учитывать, что разрешение конфликта между портом и угольными компаниями требует вмешательства государства, чтобы обеспечить справедливое и эффективное решение для всех сторон. Кроме того, необходимо провести анализ рыночной ситуации и потенциала для развития конкуренции в сфере портовых услуг и терминалов, чтобы создать более благоприятные условия для инвестиций и роста отрасли.

Общество

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Последние
новости

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Формула надежности. Какое топливо поможет сохранить двигатель?

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»