США сорвали начало поставок газа с российского проекта

США сорвали начало поставок газа с российского проекта

Интервью

/

Новый пакет санкций США, объявленный на прошлой неделе, сорвал поставки трех уже построенных судов с южнокорейской верфи Hanwha Ocean, а больше возить топливо не на чем, пишет «Коммерсантъ».

В связи с этим, возникает серьезная угроза задержки поставок СПГ и ущерб для бизнеса компании "Новатэк". Это также может повлечь за собой изменения в планах развития проекта и дополнительные финансовые затраты.

Всего компания строит шесть СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для проекта, три из них ( «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов») для структур «Совкомфлота», а еще три («Илья Мечников», «Николай Семенов» и «Николай Басов») — по заказу японской Mitsui OSK Lines (MOL). В 2022 году Hanwha разорвала контракт с российской компанией из-за сложности проведения платежей, однако строительство газовозов продолжилось.

Эта ситуация подчеркивает важность диверсификации поставок и развития собственной технологической базы для обеспечения стабильности в сфере энергетики.

Недавно стало известно, что соглашения, ранее заключенные с компанией "Новатэк", были переведены на другие компании. Это вызвало волну обсуждений и размышлений о возможных последствиях для всех сторон. Глава "Новатэка" Леонид Михельсон подтвердил эту информацию, отметив, что новые компании, с которыми были заключены соглашения, также попали под санкции США.

Из пояснения Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) США стало понятно, что кипрские Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping, являющиеся структурами "Совкомфлота", теперь находятся в санкционном списке. Это вызвало серьезные опасения относительно будущего сотрудничества с этими компаниями, особенно в контексте сотрудничества с южнокорейской верфью.

Согласно недавним данным, южнокорейская верфь, вероятно, не будет взаимодействовать с компаниями, попавшими под санкции. Тем не менее, 12 февраля владельцем танкера "Петр Капица" стала дубайская New Transshipment FZE. Это вызвало новые вопросы и неопределенность относительно будущих транзакций и сделок в этой области.

Новые предложения в начале:

В контексте санкций и задержек в сдаче танкеров, проект "Арктик СПГ-2" оказывается под угрозой. Это создает серьезные проблемы для компании Hanwha Ocean и MOL, которые сталкиваются с проблемами в сдаче судов и фрахтовании газовозов.

Перефразированный текст:

Судостроительные компании сталкиваются с задержками в сдаче танкеров из-за недостатка рабочей силы на верфях. Несмотря на заявления MOL о причинах задержек, источники утверждают обратное, отрицая информацию о нехватке рабочей силы. В связи с этим возникают серьезные проблемы для компании Hanwha Ocean, которая испытывает трудности с соблюдением сроков.

Сам проект "Арктик СПГ-2" также оказывается под угрозой из-за санкций, что создает сложности для MOL в фрахтовании газовозов. Глава компании отмечает, что отсутствие свободных газовозов с повышенным ледовым классом на рынке делает невозможным проведение поставок. Таким образом, продажа построенных судов оператору проекта становится сложной задачей.

В связи с возможным выкупом танкеров без ледового класса для нужд компании "Новатэк", независимый эксперт Александр Собко высказал предположение о том, что судовладельцы вряд ли согласятся на временный фрахт. Он также отметил, что производство СПГ трудно прерывать, что создает дополнительные сложности в данной ситуации. Глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев добавил, что в западной части Карского моря танкеры без ледового класса могут ходить с 1 июля по 15 ноября, что облегчает возможность поставок.

Кроме того, ранее источник издания опровергал возможность использования судов, работающих на пилотном проекте "Ямал СПГ" компании "Новатэк", указывая на жесткий график поставок и возможные срывы при переводе части танкеров на проект "Арктик СПГ-2". Это подчеркивает сложность принятия решений в данном контексте.

Таким образом, рассмотрение возможности выкупа танкеров без ледового класса для компании "Новатэк" представляет собой сложную задачу, требующую учета множества факторов, включая технические, логистические и экономические аспекты.

Общество

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Последние
новости

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»