Эксперты Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) сообщили об этом, цитируемые изданием Autonews.
В 2021 году в России было представлено 11 китайских торговых марок, включая Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda, JAC, FAW, Great Wall, GAC и Dongfeng. На данный момент количество производителей увеличилось до 57. Из них 19 открыли официальные представительства после введения санкций в 2022 году, а 23, включая Zeekr, BYD и Lynk and Co, поставляются неофициально.
Президент РОАД Алексей Пощеколдин отметил, что не все автомобильные бренды из Китая, возможно, останутся на рынке через 10-15 лет, но выбор будет сделан автовладельцами.
По данным на январь-февраль 2024 года, автомобили из Китая занимают 56% российского рынка новых автомобилей. Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин отметил, что китайские автомобили остаются привлекательными из-за их цены и доступности благодаря прямым поставкам от производителей. Кроме того, автомобили из Китая обладают более чем 60 опциями безопасности и комфорта, превосходя автомобили из Кореи и Европы, которые оснащены примерно 50 опциями.