В России возникли проблемы с ремонтом локомотивов

В России возникли проблемы с ремонтом локомотивов

Интервью

/

В 2023 году количество оставленных без движения поездов значительно увеличилось, и главной причиной этой ситуации стали проблемы с ремонтом локомотивов.

Информация об этом содержится в отчете ОАО РЖД по форме 9г-8, о чем сообщает издание «Коммерсантъ». Это свидетельствует о серьезных проблемах в железнодорожной отрасли, которые могут сказаться на пассажирах и грузоперевозках.

Одной из основных причин стояния поездов на месте является проблема с отсутствием или задержкой локомотивов из-за недостаточного количества техники в эксплуатации. Это отражается в формулировке причины 22, которая озвучивается как «отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». За последний период применение этой причины выросло в 2,4 раза, достигнув 42,6 тысячи случаев.

Эта ситуация требует немедленного вмешательства и принятия мер со стороны ответственных структур. Необходимо уделить особое внимание обеспечению исправного состояния локомотивов, чтобы избежать дальнейших задержек и проблем в железнодорожной отрасли.

Недавно в РЖД было подчеркнуто, что план перевозок напрямую зависит от технической готовности локомотивов. Этот показатель определяется долей времени, в течение которого локомотивы могут оставаться в рабочем состоянии. Однако из-за неконтролируемых факторов эта доля оказывается ниже заявленных показателей, что приводит к ухудшению ситуации.

Следует отметить, что ранее заместитель генерального директора ОАО РЖД, Алексей Шило, указывал на проблемы, с которыми сталкиваются сервисные компании на Восточном полигоне. Особенно это касается Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, где системные проблемы в обслуживании локомотивов остаются нерешенными. Недостаток необходимых деталей для ремонта и недостаток квалифицированного персонала - обе эти проблемы связаны с объективными обстоятельствами.

Важно понимать, что эффективное обслуживание локомотивов играет ключевую роль в обеспечении планов перевозок и общей безопасности железнодорожного транспорта. Необходимо принимать меры для улучшения технической готовности парка локомотивов и решения системных проблем, чтобы обеспечить бесперебойную работу железнодорожной инфраструктуры.

Транспортная отрасль столкнулась с серьезными проблемами, которые накапливались десятилетиями, как подчеркнул главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов. Одной из основных проблем является износ оборудования в ремонтных депо, которое долгое время не обновлялось, а также сложности с доступностью деталей.

Магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У составляют значительную часть железнодорожного парка. Интересно, что они производились в Луганске, а значительная часть компонентной базы поставлялась из Украины. Однако, современные локомотивы имеют в своем составе значительное количество иностранного оборудования, поставки которого сталкиваются с трудностями. Разработка и замена этого оборудования требуют времени и квалифицированных специалистов, которых на рынке недостаточно.

Для решения проблем в железнодорожной отрасли необходимо обратить внимание на обновление оборудования в ремонтных депо, улучшение доступности деталей и развитие отечественного производства компонентов. Также важно инвестировать в подготовку специалистов и содействовать созданию условий для привлечения квалифицированных кадров в отрасль.

Ситуация с перевозками и инфраструктурой в России вызывает серьезные опасения у экспертов. Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин не видит возможности для улучшения ситуации в ближайшее время. По его мнению, РЖД уже задействовали все возможности влияния на поставщиков, но те не в состоянии производить ремонты в более короткие сроки.

Одной из проблем является недостаточная эффективность использования расширенной провозной способности Восточного полигона. Ранее Минтранс признал, что воспользоваться расширением провозной способности Восточного полигона пока не удается. В 2022 году номинальная провозная способность БАМа и Транссиба составляла 158 миллионов тонн, а перевезти удалось только 148,8 миллиона тонн. В прошлом году при росте до 173 миллионов тонн реальные перевозки составили только 150,5 миллиона.

Эта ситуация требует комплексного подхода и поиска новых решений для улучшения эффективности перевозок и инфраструктуры в стране. Необходимо провести анализ причин задержек и недоработок, а также разработать стратегию по оптимизации процессов, чтобы обеспечить более эффективное использование доступных ресурсов и возможностей.

В 2024 году планируется сокращение квот для вывоза угля на Дальний Восток через Восточный полигон. Это вызвано изменениями в экономической политике и стратегии развития региона. Ожидается, что количество вывозимого угля уменьшится с 111 до 100 миллионов тонн. Это решение может повлиять на местные предприятия и рабочие места в угольной отрасли. Кроме того, сокращение квот может вызвать изменения в торговых партнерах региона и иметь долгосрочные последствия для экономики Дальнего Востока.

Общество

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Политика

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Депутат Ирина Филатова: В РФ запретят пропаганду отказа от рождения детей

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Александра Машкова-Благих: Система образования нуждается в реформах

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Кто и зачем пытается закрыть павильон Молдова на ВДНХ?

Интервью

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Косметология: Искусство молодости и здоровья кожи — интервью с Юлией Филатовой, основателем бренда FORKOSMO

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: как наращивание волос помогает звездам покорять мир медиа

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Севак Барсегян: Стоматология как искусство преображения

Последние
новости

Почему выход OpenAI на биржу стал главной темой обсуждения

Станислав Кондрашов: три шага, которые помогут вам нанять идеального сотрудника

Почему новая эра воображения от Canva станет ключевой для предпринимателей по версии Станислава Кондрашова

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»